В октябре Союз Дизайнеров и Архитекторов провел двухдневную конференцию для дизайнеров и декораторов, посвященную стайлингу и декорированию #Stylingconf. Тему своего выступления Мария Серебряная сформулировала как «Упаковка дизайн-проекта: 100% стайлинг с total-look от мировых мебельных брендов».
Последовательно, с точки зрения опытного профессионала-практика, Мария рассказала слушателям о возникновении и значении термина «стайлинг» в интерьерном дизайне. Поделилась с аудиторией своими наработками: как качественно, но с небольшими финансовыми и временными затратами стилизовать интерьер для журнальной фотосъемки. В презентации Марии было приведено несколько десятков примеров того, как дизайнер может внедрять концепции высоких брендов в собственные проекты, она обратила внимание слушателей на актуальный тренд на total-look среди мебельных фабрик премиум-класса. Кроме того, основываясь на своем успешном опыте сотрудничества с ведущими итальянскими фабриками, спикер показала возможности, которые помогают дизайнеру более эффективно продвигать личный бренд, находить новых клиентов, работать с более интересными и дорогими проектами.
Мария говорила о быстрых и понятных способах стайлинга, призывая учиться стилю у лучших мировых дизайнеров, вдохновляться концепциями и предметами известных мебельных брендов – Roberto Cavalli Home и Gianfranco Ferré Home, Visionnaire, Covet House, Giorgio Collection, Vittoria Frigerio и др.
В конце выступления Мария Серебряная изложила главную идею своей презентации, которую, пожалуй, можно назвать и ее профессиональным кредо:
«Грамотный стайлинг, конечно, может улучшить восприятие проекта, например, в процессе подготовки его к фотосъемке для глянцевого издания или портфолио. Однако мы с вами профессионалы, и не должны забывать, что если дизайн-проект плохой, то никакой стайлинг не сможет его спасти. По моему мнению, главный показатель действительно хорошего интерьера – это то, что клиент возвращается к вам через 5-7 лет. В первую очередь, дизайнер работает не на портфолио и не для того, чтобы произвести впечатление на профессиональное сообщество и журналистов; намного важнее, чтобы наши интерьеры нравились заказчикам, для которых они созданы. Мы дарим свои эмоции, способности и работу людям, и если им некомфортно жить в наших интерьерах, то это никому не нужно. Искренне желаю вам, коллеги, получать удовольствие от своей работы, и пусть те люди, с которыми и для которых вы трудитесь, также получают удовольствие от ваших творений».