1

Мама — архитектор

Рассуждаем с архитектором и мамой двух мальчиков Марией Серебряной "Дизайн для детей как воспитание творческого человека. Опыт мамы-архитектора".

Дизайн для детей как воспитание творческого человека. Опыт мамы-архитектора.

Мария Серебряная архитектор, дизайнер, декоратор, создатель авторских коллекций мебели, соучредитель архитектурного бюро "Дом-А", член Союза дизайнеров России.

«В отличие от взрослых, дети проводят в своих комнатах гораздо больше времени, делая уроки, проводя досуг, просыпаясь и готовясь ко сну. Поэтому так важно подходить к процессу создания интерьера для, пусть маленькой, но личности, со всей ответственностью», - говорит архитектор и мама двух мальчиков, Мария Серебряная. Дайте ребенку возможность выбора и пространство для движения, тогда он будет более творческим, более ответственным. Помните, что вы заложите, то и получите!

При создании детской дизайнерами нашего бюро учитываются возраст, пол ребенка и условия жизни. Есть ли в доме домашние животные, брат или сестра, кто большую часть времени проводит с ребенком?

Понятно, что до 2,5 лет для интерьера имеет значение, прежде всего, безопасность, мягкие стены и полы, удобная для мамы система хранения. Этот период проходит достаточно быстро. Далее, где-то от 3 до 10 лет, ребенок активно познает мир. В этом возрасте они учатся выстраивать отношения с окружающим миром, со сверстниками, родителями, и завоевывать пространство. Вспомните себя в эти годы? Мы все через это проходили. Организуйте им зоны, я их называю зонами хауса, для реализации этого строительства.

Прежде всего, надо понимать, что комната состоит из нескольких зон. В идеале, когда есть своя рабочая зона, спальная, гостиная, игровая, свой санузел. Обычно мы начинаем с построения самой простой зоны - спальной. Обязательные условия, чтобы в комнате было светло, наличие кровати с ортопедическим матрасом, чистый и свежий воздух, поэтому так важно установить качественную вентиляцию и использовать экологические материалы. Дальше появляется огромный простор для творчества.

«Какой бы интерьер ни выбрали родители, дети все равно найдут подушки и устроят шалаш», - говорит Мария. Поэтому они так любят вместо кресел мешки, в которых можно валяться кверху ногами, а на рынке существует такое количество пуфиков-кубиков, из которых можно что-то городить. Как следствие существуют веревочные лестницы, домики, гамаки, качели, турники, двухэтажные кровати, шкафы, всё, что выходит за рамки обычного нашего бытового восприятия, и принимаются детьми как что-то невероятное!

Имея комнату в 30 метров или меньше, ребенок никогда не откажется от теплого балкончика, куда можно кинуть мягкую подушку и матрасик, чтобы в тишине почитать, например, книгу, и чтобы его там никто не нашел. Детям хочется этого сложного и живого пространства.
Мы все понимаем, что интерьер имеет совершенно конкретный срок. Чаще всего дети «убивают» любой дизайн, мебель, столы, ковры. Не вкладывать огромные деньги в ту же брендированную мебель - это нормальная человеческая рациональность. Дети не оценят, если вы повесите сумасшедшие светильники. А вот если вы им сделаете стенку, на которой можно рисовать, ребенок будет счастлив».

От 10 до 17 лет - возраст становления ребенка как личности в обществе. Ему просто необходимо самовыражение. Оно может быть любым: от желания покрасить комнату в черный цвет до желания собственноручно раскрасить обои в стиле стрит арт. Не обязательно давать ему максимальной свободы выбора, которая может завести куда угодно, но, по крайней мере, нужно знать, какой цвет предпочитает ваше чадо, какие предметы ему близки. Задача архитектора и дизайнера в данном случае - найти удачный баланс между финансовыми возможностями, функционалом, пожеланиями ребенка, тем, как родители видят интерьер детской и своими внутренними ощущениями красоты.